Классный час, посвященный Всемирному дню Книги.

«Книга в твоей жизни»

                 

Цели и задачи:

-приобщить  детей  к чтению

-продолжить работу по развитию речи учащихся  

-развить культуру чтения и кругозор школьников

- выявить читательские интересы учащихся класса

 

Форма проведения: круглый стол

Оборудование: выставка книг для чтения,

сочинения учащихся, анкеты, рисунки.

 

Ход классного часа:

1.Вступительное слово учителя:

Наш сегодняшний разговор  мы посвятим книгам.

Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется прочитать, что писал о книге А.М. Горький.

«Всем хорошим во мне я обязан книгам: еще в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. Быть может это смешно, но это так. Когда у меня в руках книга, ...я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное... И я питаю все более глубокое уважение к скромным героям, создавшим все, что есть на земле прекрасного и великого». Вот так, ребята, относился к книге великий Горький.

Значение книги в жизни человека огромно. Книга – это твое будущее. Книгу ничем нельзя заменить. Книга нам открывает самих себя. Когда мы читаем, находим свои черты, иногда даже свои поступки. «Умей не только читать, но и перечитывать. Чтение – это труд, творчество, самовоспитание своих духовных сил, воли»  В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. С книгой жить – век не тужить. Да, книга – это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина  « Две книжки» (чтение басни из книги «Праздники круглый год» ст. 53 )  Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде,  вспомним, как надо обращаться с ними:

1) Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.

2) Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.

3) Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.

4) Не перегибай книгу по корешку.

5) Не пиши и не рисуй в книге.

6) Не вырывай листы.

7) Не закладывай в книгу посторонние предметы.

 2. Высказывания  писателей о книге.

 3. Чтение стихов о книгах

 4. Пословицы и поговорки о книгах

5. Выступления учащихся о любимых книгах:

   Рогалева Т. (Д. Дмитриев  «Авантюристка»)

   Галкина  А.  (Ж. Уилсон  «Полночь»)

   Создашова Е.  (В. Железников  «Чучело»)

   Создашова  С. (Д. Гринвуд  «Маленький оборвыш»)

6. Знакомство с выставкой книг, подготовленной библиотекарем.

    Обзор содержания. Рекомендации для чтения.

7. Конкурс «Пятиминутка Эрудитов»

8. Литературная викторина

9. Анкетирование учащихся:

1.  Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

2.  Нравится ли тебе читать книги?

3.  Какие книги ты читаешь с удовольствием?

4.  Нравится ли тебе получать книги в подарок?

5.  Какую книгу ты теперь читаешь?

6. У вас дома много книг?

7. Назови книгу, которую ты считаешь главной книгой своего времени?