Классный час, посвященный Всемирному дню
Книги.
«Книга в твоей жизни»
Цели и задачи:
-приобщить детей
к чтению
-продолжить
работу по развитию речи учащихся
-развить
культуру чтения и кругозор школьников
-
выявить читательские интересы учащихся класса
Форма проведения: круглый стол
Оборудование: выставка книг для чтения,
сочинения
учащихся, анкеты, рисунки.
Ход
классного часа:
1.Вступительное слово учителя:
Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам.
Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы
много хороших слов о книге. Мне хочется прочитать, что писал о книге А.М.
Горький.
«Всем хорошим во мне я обязан книгам: еще в молодости
я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая
из них мне кажется чудом, а писатель магом. Я не могу говорить о книгах иначе,
как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. Быть может это смешно, но
это так. Когда у меня в руках книга, ...я чувствую, что в мою жизнь вошло
что-то новое, говорящее, чудесное... И я питаю все более глубокое уважение к
скромным героям, создавшим все, что есть на земле прекрасного и великого». Вот
так, ребята, относился к книге великий Горький.
Значение книги в жизни человека огромно. Книга – это
твое будущее. Книгу ничем нельзя заменить. Книга нам открывает самих себя.
Когда мы читаем, находим свои черты, иногда даже свои поступки. «Умей не только
читать, но и перечитывать. Чтение – это труд, творчество, самовоспитание своих
духовных сил, воли» В век компьютеров и
высоких технологий человек не может обойтись без чтения. С книгой жить – век не
тужить. Да, книга – это огромная ценность. И
относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М.
Ильина « Две книжки» (чтение басни из
книги «Праздники круглый год» ст. 53 ) Чтобы книги, которые мы читаем, не были на
нас в обиде, вспомним, как надо
обращаться с ними:
1) Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.
2) Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.
3) Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.
4) Не перегибай книгу по корешку.
5) Не пиши и не рисуй в книге.
6) Не вырывай листы.
7) Не закладывай в книгу посторонние предметы.
2. Высказывания писателей о книге.
3. Чтение стихов о книгах
4. Пословицы и поговорки о книгах
5.
Выступления учащихся о любимых книгах:
Рогалева Т. (Д. Дмитриев «Авантюристка»)
Галкина А. (Ж.
Уилсон «Полночь»)
Создашова Е. (В. Железников «Чучело»)
Создашова С. (Д. Гринвуд «Маленький оборвыш»)
6. Знакомство с
выставкой книг, подготовленной библиотекарем.
Обзор
содержания. Рекомендации для чтения.
7. Конкурс
«Пятиминутка Эрудитов»
8. Литературная
викторина
9.
Анкетирование учащихся:
1. Как ты
считаешь, может ли человек жить без книги?
2. Нравится ли
тебе читать книги?
3. Какие книги
ты читаешь с удовольствием?
4. Нравится ли
тебе получать книги в подарок?
5. Какую книгу
ты теперь читаешь?
6. У вас дома много книг?
7. Назови книгу, которую ты считаешь
главной книгой своего времени?