Конспект открытого урока в 9 класс
Тема
урока: «Подготовка к сдаче ГИА. Работа с тестовыми заданиями Части 2
Цель урока: Научить
выполнять тестовые задания
«группы-А» с целью
подготовки к успешной сдаче ГИА
Задачи:
1. Педагогическая: Показать через содержание данного урока
изменение видов и форм контроля, диагностирующих качество языкового
образования.
2. Учебные: Проверить лингвистическую (умение
проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений),
языковую (практическое владение языковыми нормами) и коммуникативную
(владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь
и создавать собственные высказывания) компетенции учащихся на данном
этапе освоения учебного материала;
3. Воспитательная: Побудить учащихся
задуматься о гуманной модели поведения и взаимоотношения между людьми,
способствуя тем самым формированию их нравственной позиции.
Оборудование
к уроку: Компьютер, мультимедийный проектор,
компьютерная презентация; ноутбуки; Словарь Ожигова; текст Д.Гранина;
Тип урока: комбинированный с
использованием ИКТ
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1 Орг.момент Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6=3 Слайд 7 (задачи) 2. Подготовка к восприятию Вступ.слово учителя Слайд 8 Эпиграф Слайд 9 (доброта..) |
Здравствуйте, ребята и уважаемые
гости! Начинаем очередное занятие по
подготовке к ГИА. Сегодня на нашем уроке
присутствуют гости. Постараемся не волноваться и работать, как обычно. Все готовы к уроку? На
прошлом занятии вы выполняли сам. работу и вот посмотрите результат. Как видите еще много ошибок.
Следовательно, исходя из ваших результатов, Чем
сегодня будем заниматься? (работать с частью А) С-4 Откройте
тетради и запишите сегодняшнее число
и тему: Часть 2.
Выполнение тестовых
заданий группы-А Наша
основная цель?
(подготовка к ГИА)
С-5 Посмотрите
еще раз на свои работы и скажите: Какие поставим перед собой задачи для работы на данном занятии
при подготовке к ГИА? (слайд4) (Отработать
задания, вызывающие трудности.) Данный урок должен стать помощником в преодолении
трудностей при подготовке к ГИА. Не
забудьте дать оценку своим знаниям.
(Учитель раздает – «Лист
контроля») У: Сегодня, проводя подготовку к ГИА, мне хочется поговорить с
вами о милосердии и доброте, которые всегда согревают душу тех,
кто их сотворил. Не секрет, что мы с
вами живем в трудное время. Сейчас часто можно услышать, что зло
одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других.
Появилось равнодушие, разобщенность между людьми, негативное отношение друг к
другу. Но мы с вами живем в обществе и
наши слова, поступки не безразличны для окружающих. Поэтому эпиграфом
урока я взяла строки из стих. Александра Чепурова: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! - Как вы считаете - что такое
доброта, добро? (отвечают дети) У: Вот как дает толкование этих слов Словарь
Ожигова. (Слайд 9) |
Приветствуют
учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически
настраиваются на урок. Отработать Темы, которые
вызывают затруднения Добро- это что-то
хорошее, полезное, противоположное злу. Доброта – когда человек готов
помочь другому, внимателен к людям , бескорыстен |
|
3. Проверка Д.З Слайд 10 |
У: Темы доброты и милосердия – вечные темы. О них
писали, к ним обращались великие люди разных эпох Проверим
д/з. Я
просила найти и выписать,
используя разные источники информации
1)Царев – высказывания великих
людей о доброте 2) Рябов .-
пословицы (По желанию подготовить презентации) Молодцы. Спасибо.
Листы контроля. Не забудьте оценить работу. |
Выступления уч-ся Р: Я работал с книгой и интернетом…Пословиц очень много.
Я выписал те, которые мне больше
понравились. Ц: Я также пользовался интернетом.
Есть высказывания как русских писателей, так и зарубежных. |
|
4.Работа с Текстом Слайд 11 Портрет Аудизапись Слайд 11 Работа с словарем |
У: Сегодня мы говорим о главных в наше время нравственных
понятиях – милосердии и доброте. К сожалению, порой мы часто проходим мимо,
не обращая внимания на тех, кому нужна наша помощь. Прослушайте отрывок из
очерка Даниила Гранина Работа с текстом: -О чем текст?( о милосердии) - Что такое милосердие?
Найдите в словаре. - Подберите синонимы к слову милосердие. (
милость, милосердный, миловать, милостыня, милостливый) -Если бы нам нужно было писать
сейчас изложение, какие микротемы вы
выделили бы? -Назовите
ключевые слова: |
-О том, что люди часто проходят
мимо чужой беды, о людском безразличии… Милосердие -
готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания,
человеколюбия. Микротемы -3 (несчастье,
воспо-минания, размышления над проблемой Ключевые слова (несчастье, боль,
необходима помощь, страдание, никто не
помог, раздумья, фронт, милосердие) |
|
Слайд13 Экспресс-опрос Слайд14 Слайд15 Слайд 16 Взаимо-проверка Слай 17 Слайд 18 Слайд 19 |
Задание: Выполнить
тестовые задания «группы А» с выбором
ответа, показывающего
точность понимания исходного
текста. А1.1 В каком из высказываний
содержится главная мысль текста? 1) С человеком случилась беда:
упал на улице, сломал нос, вывихнул руку. 2) В ожидании помощи особенно
хорошо запоминаются лица людей, проходивших мимо. 3) Главное правило фронтовой жизни
– оказание помощи всем, кто в ней нуждался. 4) Пройти мимо чужой беды стало
для людей почти чувством привычным. А 1.2. К какому
стилю и типу речи относится текст? 1) Разговорный стиль; повествование. 2) Художественный стиль; описание. 3) Публицистический стиль;
рассуждение. 4)
Научный стиль; описание. А 1.3. Какая из
проблем главная? 1) Проблема утраты милосердия. 2) Проблема воспитания милосердия 3) Проблема социальных
преобразований в стране. А2. Укажите, в каком значении употреблено слово
«милосердие»? 1) Выражение сочувствия,
сожаления. 2) Жалость к пострадавшему. 3) Готовность простить. 4) Гуманность, готовность помочь
из сострадания. А3. Какое средство речевой
выразительности используется в предложениях: «Могли ли меня принять за пьяного?.. Но даже если и
принимали за пьяного они же видели, что я весь в крови…почему же не помогли,
не спросили хотя бы, в чём дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил,
«меня это не касается» стало чувством привычным?» 1) Гипербола. 2) Антитеза. 3) Риторические вопросы. 4) Эпитеты. Взаимопроверка Проверьте себя и оцените. Листы контроля -Подведем итог. Что волнует
Д.Гранина в этом очерке? К чему
призывает? -Представьте себе,
если бы каждый из нас был внимателен к окружающим, скольких бед можно было бы
избежать! А сколько новых друзей могло бы быть у каждого из нас! Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Д/з Творческие
эскизы (задание дифференцированное) |
Листы контроля Волнует отсутствие готовности помочь друг другу Призывает
задуматься почему так
происходит? Говорит о необходимости милосердия, чтобы растревожить совесть,
чтобы лечить глухоту души. |
|
Физ.минуткаСлайд
20-21 |
Физкультминутка |
|
|
Тесты Слайд 22 |
2. Решение тестовых заданий ( А-6,
А-7) Задача:
Отработать материал, вызывающий трудности при выполнении заданий ГИА, связанные: а) с правописанием приставок : А-6. (Рябов
И.) б) с правописанием Н и НН в суффиксах
прилагательных и причастий А-7 (Царев
К) |
Обучающиеся на компьютерах индивидуально работают с
тестовыми заданиями по темам, вызывающим трудности при выполнении заданий
ГИА. |
|
ИД Слайд 23 |
3. Интерактивный диктант Задача: Совершенствовать орфографическую и
пунктуационную грамотность обучающихся. |
Дети на ноутбуках работают самостоятельно с текстами |
|
Рефлексия Слайд 24 |
Рефлексия |
Обучающиеся
осмысливают полученные результаты по изучению темы, соотносят цели и полученный результат. |
|
Итог Слайд 25 |
Поэтический этюд. Закончить наше занятие мне бы хотелось словами
стихотворения В.Е. Рахматуллиной: Людской душе необходимо Иметь могучий, яркий свет, Чтоб милосердным быть со всеми На протяженье многих лет. И пусть твердят, что это чувство Неактуальное давно. Нет прав у нас так равнодушно Взирать на окружающее зло. А чтоб любовь и состраданье Теплом согрели нам сердца, Я вас прошу без назиданья Сочувствовать и верить людям до конца! |
|
|